MCP: автомат защиты двигателя

Логотип серии MCP
Номинальный ток Номинальный ток от 1 до 80 А
Ручное управление Ручное управление
Регулировка тока Регулировка тока
Типоразмеры 2 типоразмера корпуса
Монтаж Монтаж на DIN-рейку
Наименование Наличие Цена с НДС
MCP-1-1.6 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 1-1,6А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 Под заказ 2 596 Купить
MCP-1-2.5 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 1,6-2,5А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-4.0 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 2,5-4А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-6.3 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 4-6,3А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 Под заказ 2 596 Купить
MCP-1-10 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 6-10А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-14 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 9-14А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-18 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 13-18А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-23 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 17-23А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-25 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 20-25А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-1-32 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 24-32А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 2 596 Купить
MCP-2-40 Автомат защиты двигателя, размер 2, ток 25-40А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 7 982 Купить
MCP-2-63 Автомат защиты двигателя, размер 2, ток 40-63А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
 В наличии 7 982 Купить
MCP-AF-11.1 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-1 (1НО+1НЗ), фронтальное крепление
 Под заказ 474 Купить
MCP-AF-20.1 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-1 (2НО), фронтальное крепление
 Под заказ 474 Купить
MCP-AS-11.1 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-1 (1НО+1НЗ), боковое крепление
 Под заказ 533 Купить
MCP-AS-20.1 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-1 (2НО), боковое крепление
 В наличии 533 Купить
MCP-AS-11.2 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-2 (1НО+1НЗ), боковое крепление
 В пути 725 Купить
MCP-AS-20.2 Доп. контакт, для автомата защиты двигателя MCP-2 (2НО), боковое крепление
 В пути 725 Купить
MCP-BS-00.1 Блок вспомогательных контактов для MCP-1 (аварийный контакт 1НО, доп. контакт 1Н0) боковое крепление
 В наличии 1 221 Купить
MCP-BS-10.1 Блок вспомогательных контактов для MCP-1 (аварийный контакт 1НЗ, доп. контакт 1Н0), боковое крепление
 В наличии 1 221 Купить
MCP-E0 Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (пустой), IP55
 В наличии 1 021 Купить
MCP-E1 Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (с аварийной кнопкой), IP55
 В наличии 1 321 Купить

Описание автомата защиты двигателя ONDO серии MCP

Автоматический выключатель защиты двигателя серии MCP (далее — АВ) — электрический аппарат, предназначенный для ручного запуска, останова и защиты подключаемого трехфазного электродвигателя.

Оснащается комбинированным расцепителем с регулируемым диапазоном уставок по перегрузке. Рассчитан на напряжение переменного тока до ~690 В частотой 50 Гц.

Выполняет следующие основные функции:

  • Запуск и останов двигателя.
  • Защита  от коротких замыканий.
  • Защита от перегрузок.
  • Защита от потери фаз питающего напряжения.

Отдельно к АВ можно приобрести дополнительные устройства такие как:

  • Дополнительные контакты MCP-A.
  • Аварийный контакт и дополнительный MCP-B.
  • Корпус защитный MCP-E.

Особенности автоматов защиты двигателей ONDO MCP

Маркировка технической информации на лицевой панели и описание элементов управления

Лицевая панель MCP
Лицевая панель MCP

АВ изготовлен в пластиковом модульном корпусе для установки на DIN-рейку. Крепление для установки находится с тыльной стороны корпуса, в верхней и нижней части располагаются клеммы с винтовыми зажимами для подключения сетевого питания и электродвигателя. На лицевой панели расположены органы управления и настройки АВ.

Внутри корпуса размещены следующие функциональные элементы:

  • Силовые контакты (подвижный и неподвижный), для механического включения/отключения нагрузки и сигнальных цепей;
  • Механизм взвода и расцепления, который механически связан с кнопками управления;
  • Катушка (соленоид) и подвижный сердечник (якорь), выполняющий функцию толкателя. Эти элементы являются частью электромагнитного расцепителя и обеспечивают защиту от токов короткого замыкания;
  • Биметаллическая пластина. Данный элемент является частью теплового расцепителя и обеспечивает защиту от токов перегрузки.
  • Дугогасительная камера. Данное устройство выполняет быстрое гашение электрической дуги, которая образуется при размыкании контактов;

Состояние АВ определяется положением выключателей:

  • Красная кнопка «СТОП» нажата — АВ выключен, контакты разомкнуты;
  • Черная кнопка «СТАРТ» нажата — АВ включен, контакты замкнуты.

При нажатии на кнопку «СТАРТ», АВ замыкает силовые контакты и на подключенный двигатель подается напряжение питания. В случае возникновения короткого замыкания, ток протекающий в катушке электромагнитного расцепителя многократно возрастает, что приводит в движение якорь, который воздействует на механизм расцепления, заставляя силовые контакты разомкнуться. В случае обрыва фазы или перегрузки двигателя по току, отключение АВ осуществляется тепловым расцепителем, элементом которого является биметаллическая пластина. Ток перегрузки своим тепловым действием деформирует биметаллическую пластину, заставляя ее воздействовать на механизм расцепления после чего происходит размыкание силовых контактов. Уставка тока для отключения по перегрузке настраивается с помощью регулятора на лицевой панели АВ. Останов двигателя производится нажатием кнопки «СТОП».

Для расширения функционала АВ и отслеживания его состояния, АВ можно оснастить дополнительными контактами серии:

  • MCP-A — два доп. контакта (2НО, 2НЗ, 1НО+1НЗ);
  • MCP-B — один доп. контакт (1НО или 1НЗ) + один аварийный контакт (1НО или 1НЗ).

Аварийный контакт срабатывает только в случае возникновения сверхтоков при КЗ или перегрузке.

Для обеспечения дополнительной защиты от внешних воздействий АВ серии MCP-1 можно смонтировать в защитный корпус со степенью защиты IP55:

  • MCP-E0 — пустой.
  • MCP-E1 — с аварийной кнопкой.

Корпус позволяет смонтировать АВ прямо на стену и осуществлять ручное управление двигателем по месту.

Для проверки работоспособности АВ на передней панели имеется рычажок «Тест» при воздействии на него происходит проверка механизма расцепления.

В целях обеспечения безопасности работ на электродвигателе и предотвращения случайного включения кнопка «СТАРТ» оснащается выдвижным механизмом блокировки. В выдвинутом состоянии механизм предотвращает несанкционированное включение.

Технические характеристики автомата защиты двигателя ONDO MCP

Автомат защиты двигателя ONDO серии MCP
Модель MCP-1 MCP-2
Количество полюсов 3 3
Номинальный рабочий ток In 1…32 A 16…80 A
Кратность уставки срабатывания при КЗ 12 In
Номинальное рабочее напряжение Ue
Номинальное напряжение изоляции Ui
690 В
Электрический ресурс (AC-3) 2000 циклов
Механический ресурс 10000 циклов
Импульсное выдерживаемое напряжение Uimp ~8000 В
Класс расцепления 10 А
Степень загрязнения 3
Степень защиты от внешних воздействий IP20
Высота монтажа над уровнем моря не более 2000 м
Эталонная температура настройки
теплового расцепителя
+20 °C
Температура воздуха при эксплуатации -10…+50 °C
(среднесуточное значение
не должно превышать +35 °С)
Температура хранения -25…+70 °C
Относительная влажность воздуха не более 80%
Способ установки на DIN-рейку 35 мм
Подключаемый кабель 1…6 мм² 2,5…25 мм²
Момент затяжки 1,7 Н·м 6 Н·м

Дополнительный контакт для автомата защиты двигателя ONDO MCP
Модель MCP-A MCP-B
Исполнение F S S S
Тип контакта дополнительный дополнительный аварийный
Номинальный рабочий ток In, А AC-15, 230 В 0,5 3,3 3,3 0,3
DC-13, 24 В 0,5 6 6 1
Номинальное рабочее напряжение Ue, В 230
Номинальное напряжение изоляции Ui, В 250 690 690
Степень защиты от внешних воздействий IP20
Высота монтажа над уровнем моря не более 2000 м
Температура воздуха при эксплуатации -10…+50 °C
Температура хранения -25…+70 °C
Способ монтажа фронтальный боковой боковой
Подключаемый кабель 1…1,5 мм²
Момент затяжки 1,2 Н·м

Защитные характеристики АВ при трехфазной симметричной нагрузке
Номер
испытания
Испытательный
ток, А
Начальное
состояние
Пределы времени
расцепления или
не расцепления
Требуемые
результаты
Температура
окружающей
среды
1 1,0·In холодное* t ≥ 2 ч без расцепления +40 ±2 °C
2 1,2·In сразу после
испытания (№1)
t < 2 ч расцепление
3 1,05·In холодное* t ≥ 2 ч без расцепления +20 ±2 °C
4 1,2·In сразу после
испытания (№3)
t < 2 ч расцепление
5 1,5·In t < 2 мин расцепление
6 7,2·In холодное* 2 с < t < 10 с расцепление

* – Термин «холодное состояние» означает, что при контрольной температуре калибровки ток предварительно не пропускают.


Защитные характеристики АВ при обрыве фазы
Номер
испытания
Испытательный ток, А Начальное
состояние
Пределы времени
расцепления или
не расцепления
Требуемые
результаты
Температура
окружающей
среды
Любые
2 фазы
Другая
фаза
1 1 0,9 холодное t ≥ 2 ч без расцепления +20 ±2 °C
2 1,15 0 сразу после
испытания (№1)
t < 2 ч расцепление

Дополнительные технические параметры автомата защиты двигателя ONDO MCP
Артикул Ном.
рабочий
ток, А
Диапазон
регулирования
тока, А
Ток срабатывания электро­магнитного расцепителя, А Ном. мощность двигателя, кВт
(АС-3)
Ном. наибольшая отключающая способность Iсu, кА Ном. рабочая отключающая способность Iсs %, кА Ном. наибольшая отключающая способность Iсu, кА Ном. рабочая отключающая способность Iсs %, кА
230 В 400 В 690 В 400 В 690 В
MCP-1-1.6 1,6 1…1,6 20,8 0,2 0,37 1,1 100 100 - -
MCP-1-2.5 2,5 1,6...2,5 32,5 0,37 0,75 1,5 100 100 3 75
MCP-1-4 4 2,5...4 52 0,75 1,5 3 100 100 3 75
MCP-1-6.3 6.3 4...6.3 81,9 1,1 2,2 4 100 100 3 75
MCP-1-10 10 6...10 130 2,2 4 7,5 100 100 3 75
MCP-1-14 14 9...14 182 3 5,5 9 15 50 3 75
MCP-1-18 18 13...18 234 4 7,5 11 15 50 3 75
MCP-1-23 23 17...23 299 5,5 11 15 15 50 3 75
MCP-1-25 25 20...25 325 5,5 11 18,5 15 50 3 75
MCP-1-32 32 24...32 416 7,5 15 26 10 50 3 75
MCP-2-10 10 6...10 130 1 4 7,5 100 50 4 100
MCP-2-16 16 10...16 208 2,2 5,5 9 100 50 4 100
MCP-2-20 20 14...20 260 4 7,5 11 100 50 4 100
MCP-2-25 25 16...25 325 5,5 11 18,5 100 50 4 100
MCP-2-40 40 25...40 520 11 18,5 33 35 50 4 75
MCP-2-63 63 40...63 819 15 30 55 35 50 4 75
MCP-2-80 80 56...80 1040 22 40 63 15 50 2 100

Время-токовая характеристика (ВТХ) — это зависимость времени отключения защищаемой цепи от величины, протекающего через нее, тока.
ВТХ изображается в виде графика, где по оси X откладывается кратность тока электрической цепи (I/In), т.е. во сколько раз протекающий через автомат ток превышает номинальный для данного автоматического выключателя, а по оси Y время срабатывания расцепителя.

ВТХ АВ исполнения MCP-1
ВТХ АВ исполнения MCP-1

Время отключения АВ при температуре окружающей среды +20 °C

  • Кривая № 1 — три полюса с холодного состояния
  • Кривая № 2 — два полюса с холодного состояния
  • Кривая № 3 — три полюса с горячего состояния
ВТХ АВ исполнения MCP-2
ВТХ АВ исполнения MCP-2

Время отключения АВ при температуре окружающей среды +20 °C

  • Кривая № 1 — три полюса с холодного состояния
  • Кривая № 2 — два полюса с холодного состояния
  • Кривая № 3 — три полюса с горячего состояния

Кривая № 2 демонстрирует время-токовую характеристику элемента защиты от потери фазы питающего напряжения. В неполнофазном режиме работы, срабатывание автоматического выключателя гарантировано даже при номинальном токе электрической цепи.

Габаритные размеры автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP и аксессуаров

Габаритные размеры MCP-1
Габаритные размеры автомата защиты двигателей MCP-1 (размер 1), мм
Габаритные размеры доп контакта MCP-XS-ХХ.1
Габаритные размеры дополнительных контактов MCP-×S.-××.1 (боковое крепление), мм

Габаритные размеры MCP-2
Габаритные размеры автомата защиты двигателей MCP-2 (размер 2), мм

Габаритные размеры защитных корпусов MCP
Габаритные размеры защитных корпусов MCP-E, мм
(только для MCP-1)

Схемы подключения автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP и дополнительных контактов

Схема подключения MCP
Схема подключения АВ MCP

Схемы подключения доп. контактов на фронтальную поверхность для АВ MCP-1

Схема подключения MCP-AF11-1
MCP-AF11-1
1×НО + 1×НЗ
Схема подключения MCP-AF20-1
MCP-AF20-1
2×НО

Схемы подключения доп. контактов на боковую поверхность для АВ MCP-1 и MCP-2

Схема подключения MCP-AS11-1
MCP-AS11-1
1×НО + 1×НЗ
Схема подключения MCP-AS20-1
MCP-AS20-1
2×НО
Схема подключения MCP-AS11-2
MCP-AS11-2
1×НО + 1×НЗ
Схема подключения MCP-AS20-2
MCP-AS20-2
2×НО

Схемы подключения аварийных и доп. контактов на боковую поверхность для АВ MCP-1

Схема подключения MCP-BS01-1
MCP-BS01-1
1×НО аварийный + 1×НЗ
Схема подключения MCP-BS00-1
MCP-BS00-1
1×НО аварийный + 1×НО
Схема подключения MCP-BS11-1
MCP-BS11-1
1×НЗ аварийный + 1×НЗ
Схема подключения MCP-BS10-1
MCP-BS10-1
1×НЗ аварийный + 1×НО

Рекомендации по монтажу автоматов для защиты двигателей и дополнительных контактов ONDO серии MCP

Монтаж MCP на DIN-рейку
Монтаж MCP на DIN-рейку
Демонтаж MCP с DIN-рейки
Демонтаж MCP с DIN-рейки

Монтаж доп. контактов MCP-AS, MCP-BS на боковую поверхность MCP-1
Монтаж доп. контактов MCP-AS, MCP-BS на боковую поверхность MCP-1
Демонтаж доп. контактов MCP-AS, MCP-BS на боковую поверхность MCP-1
Демонтаж доп. контактов MCP-AS, MCP-BS на боковую поверхность MCP-1

Монтаж доп. контактов MCP-AF на фронтальную поверхность MCP-1
Монтаж доп. контактов MCP-AF на фронтальную поверхность MCP-1

Информация для заказа автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP

Автомат защиты двигателя MCP-1
MCP- 1 -
Исполнение (Ш×В×Г)
Размер-1: 44,5×90×78,5 мм 1
Диапазон уставок
тепловых расцепителей
1…1,6 А 1.6
1,6…2,5 А 2.5
2,5…4 А 4.0
4…6,3 А 6.3
6…10 А 10
9…14 А 14
13…18 А 18
17…23 А 23
20…25 А 25
24…32 А 32

Пример: MCP-1-10

Автомат защиты двигателя MCP-2
MCP- 2 -
Исполнение (Ш×В×Г)
Размер-2: 62×121×78,5 мм 2
Диапазон уставок
тепловых расцепителей
6…10 А 10
10…16 А 16
14…20 А 20
16…25 А 25
25…40 А 40
40…63 А 63
56…80 А 80

Пример: MCP-2-10


Дополнительный контакт MCP-A
MCP-A - .
Исполнение
(способ крепления)
Фронтальное крепление F
Боковое крепление S
Кол-во и тип контактов
1×НО + 1×НЗ 11
2×НО 20
Совместимость с автоматом
защиты двигателя
Серия MCP-1 1
Серия MCP-2 2

Пример: MCP-AF-11.1

Блок вспомогательных контактов MCP-B
MCP-B - . 1
Исполнение
(способ крепления)
Боковое крепление S
Кол-во и тип контактов
1×НО аварийный + 1×НЗ доп. 01
1×НО аварийный + 1×НО доп. 00
1×НЗ аварийный + 1×НЗ доп. 11
1×НЗ аварийный + 1×НО доп. 10
Совместимость с автоматом
защиты двигателя
Серия MCP-1 1

Пример: MCP-BS-01.1


Корпус для автомата защиты двигателя MCP-E
MCP-E
Модель корпуса
Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (пустой) 0
Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (с аварийной кнопкой) 1

Пример: MCP-E1

Используя этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях корректного функционирования сайта и проведения статических исследований.