MCP: автомат защиты двигателя
Документация и ПО
Наименование | Тип документа | Размер | Тип файла |
---|---|---|---|
Автомат защиты двигателя серии MCP | Паспорт | 249 KB | |
Дополнительные контакты серии MCP-A | Паспорт | 242 KB | |
Дополнительные контакты серии MCP-B | Паспорт | 241 KB | |
Корпус защитный серии MCP-E | Паспорт | 154 KB | |
Сертификат соответствия ТР ТС 004 - Автоматические выключатели серии CBM; автоматические выключатели в литом корпусе серий CBPT-1, CBPT-2, CBPE; автоматические выключатели для защиты двигателя серии MCP | Сертификат соответствия | 616 KB | |
Декларация о соответствии ТР ТС 004 - Дополнительные контакты: AC-CB, CBM-SD, CBM-OF, MCP-A, MCP-B | Декларации о соответствии (ТС и ЕАЭС) | 846 KB |
Наименование | Наличие | Цена с НДС | |
---|---|---|---|
MCP-1-1.6 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 1-1,6А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
Под заказ | 2 462 | Купить |
MCP-1-2.5 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 1,6-2,5А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-4.0 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 2,5-4А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-6.3 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 4-6,3А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
Под заказ | 2 462 | Купить |
MCP-1-10 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 6-10А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-14 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 9-14А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-18 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 13-18А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-23 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 17-23А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-25 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 20-25А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-1-32 Автомат защиты двигателя, размер 1, ток 24-32А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 2 462 | Купить |
MCP-2-40 Автомат защиты двигателя, размер 2, ток 25-40А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 7 570 | Купить |
MCP-2-63 Автомат защиты двигателя, размер 2, ток 40-63А, защита от перегрузки/короткого замыкания/обрыва фаз, ~400/690В, монтаж на DIN-рейку
|
В наличии | 7 570 | Купить |
Под заказ | 450 | Купить | |
Под заказ | 450 | Купить | |
Под заказ | 506 | Купить | |
В наличии | 506 | Купить | |
В пути | 688 | Купить | |
В пути | 688 | Купить | |
В наличии | 1 158 | Купить | |
В наличии | 1 158 | Купить | |
В наличии | 968 | Купить | |
В наличии | 1 253 | Купить |
Описание автомата защиты двигателя ONDO серии MCP
Автоматический выключатель защиты двигателя серии MCP (далее — АВ) — электрический аппарат, предназначенный для ручного запуска, останова и защиты подключаемого трехфазного электродвигателя.
Оснащается комбинированным расцепителем с регулируемым диапазоном уставок по перегрузке. Рассчитан на напряжение переменного тока до ~690 В частотой 50 Гц.
Выполняет следующие основные функции:
- Запуск и останов двигателя.
- Защита от коротких замыканий.
- Защита от перегрузок.
- Защита от потери фаз питающего напряжения.
Отдельно к АВ можно приобрести дополнительные устройства такие как:
- Дополнительные контакты MCP-A.
- Аварийный контакт и дополнительный MCP-B.
- Корпус защитный MCP-E.
Особенности автоматов защиты двигателей ONDO MCP
Маркировка технической информации на лицевой панели и описание элементов управления
АВ изготовлен в пластиковом модульном корпусе для установки на DIN-рейку. Крепление для установки находится с тыльной стороны корпуса, в верхней и нижней части располагаются клеммы с винтовыми зажимами для подключения сетевого питания и электродвигателя. На лицевой панели расположены органы управления и настройки АВ.
Внутри корпуса размещены следующие функциональные элементы:
- Силовые контакты (подвижный и неподвижный), для механического включения/отключения нагрузки и сигнальных цепей;
- Механизм взвода и расцепления, который механически связан с кнопками управления;
- Катушка (соленоид) и подвижный сердечник (якорь), выполняющий функцию толкателя. Эти элементы являются частью электромагнитного расцепителя и обеспечивают защиту от токов короткого замыкания;
- Биметаллическая пластина. Данный элемент является частью теплового расцепителя и обеспечивает защиту от токов перегрузки.
- Дугогасительная камера. Данное устройство выполняет быстрое гашение электрической дуги, которая образуется при размыкании контактов;
Состояние АВ определяется положением выключателей:
- Красная кнопка «СТОП» нажата — АВ выключен, контакты разомкнуты;
- Черная кнопка «СТАРТ» нажата — АВ включен, контакты замкнуты.
При нажатии на кнопку «СТАРТ», АВ замыкает силовые контакты и на подключенный двигатель подается напряжение питания. В случае возникновения короткого замыкания, ток протекающий в катушке электромагнитного расцепителя многократно возрастает, что приводит в движение якорь, который воздействует на механизм расцепления, заставляя силовые контакты разомкнуться. В случае обрыва фазы или перегрузки двигателя по току, отключение АВ осуществляется тепловым расцепителем, элементом которого является биметаллическая пластина. Ток перегрузки своим тепловым действием деформирует биметаллическую пластину, заставляя ее воздействовать на механизм расцепления после чего происходит размыкание силовых контактов. Уставка тока для отключения по перегрузке настраивается с помощью регулятора на лицевой панели АВ. Останов двигателя производится нажатием кнопки «СТОП».
Для расширения функционала АВ и отслеживания его состояния, АВ можно оснастить дополнительными контактами серии:
- MCP-A — два доп. контакта (2НО, 2НЗ, 1НО+1НЗ);
- MCP-B — один доп. контакт (1НО или 1НЗ) + один аварийный контакт (1НО или 1НЗ).
Аварийный контакт срабатывает только в случае возникновения сверхтоков при КЗ или перегрузке.
Для обеспечения дополнительной защиты от внешних воздействий АВ серии MCP-1 можно смонтировать в защитный корпус со степенью защиты IP55:
- MCP-E0 — пустой.
- MCP-E1 — с аварийной кнопкой.
Корпус позволяет смонтировать АВ прямо на стену и осуществлять ручное управление двигателем по месту.
Для проверки работоспособности АВ на передней панели имеется рычажок «Тест» при воздействии на него происходит проверка механизма расцепления.
В целях обеспечения безопасности работ на электродвигателе и предотвращения случайного включения кнопка «СТАРТ» оснащается выдвижным механизмом блокировки. В выдвинутом состоянии механизм предотвращает несанкционированное включение.
Технические характеристики автомата защиты двигателя ONDO MCP
Модель | MCP-1 | MCP-2 |
---|---|---|
Количество полюсов | 3 | 3 |
Номинальный рабочий ток In | 1…32 A | 16…80 A |
Кратность уставки срабатывания при КЗ | 12 In | |
Номинальное рабочее напряжение Ue Номинальное напряжение изоляции Ui |
690 В | |
Электрический ресурс (AC-3) | 2000 циклов | |
Механический ресурс | 10000 циклов | |
Импульсное выдерживаемое напряжение Uimp | ~8000 В | |
Класс расцепления | 10 А | |
Степень загрязнения | 3 | |
Степень защиты от внешних воздействий | IP20 | |
Высота монтажа над уровнем моря | не более 2000 м | |
Эталонная температура настройки теплового расцепителя |
+20 °C | |
Температура воздуха при эксплуатации | -10…+50 °C (среднесуточное значение не должно превышать +35 °С) |
|
Температура хранения | -25…+70 °C | |
Относительная влажность воздуха | не более 80% | |
Способ установки | на DIN-рейку 35 мм | |
Подключаемый кабель | 1…6 мм² | 2,5…25 мм² |
Момент затяжки | 1,7 Н·м | 6 Н·м |
Модель | MCP-A | MCP-B | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Исполнение | F | S | S | S | ||
Тип контакта | дополнительный | дополнительный | аварийный | |||
Номинальный рабочий ток In, А | AC-15, 230 В | 0,5 | 3,3 | 3,3 | 0,3 | |
DC-13, 24 В | 0,5 | 6 | 6 | 1 | ||
Номинальное рабочее напряжение Ue, В | 230 | |||||
Номинальное напряжение изоляции Ui, В | 250 | 690 | 690 | |||
Степень защиты от внешних воздействий | IP20 | |||||
Высота монтажа над уровнем моря | не более 2000 м | |||||
Температура воздуха при эксплуатации | -10…+50 °C | |||||
Температура хранения | -25…+70 °C | |||||
Способ монтажа | фронтальный | боковой | боковой | |||
Подключаемый кабель | 1…1,5 мм² | |||||
Момент затяжки | 1,2 Н·м |
Номер испытания № |
Испытательный ток, А |
Начальное состояние |
Пределы времени расцепления или не расцепления |
Требуемые результаты |
Температура окружающей среды |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,0·In | холодное* | t ≥ 2 ч | без расцепления | +40 ±2 °C |
2 | 1,2·In | сразу после испытания (№1) |
t < 2 ч | расцепление | |
3 | 1,05·In | холодное* | t ≥ 2 ч | без расцепления | +20 ±2 °C |
4 | 1,2·In | сразу после испытания (№3) |
t < 2 ч | расцепление | |
5 | 1,5·In | t < 2 мин | расцепление | ||
6 | 7,2·In | холодное* | 2 с < t < 10 с | расцепление |
* – Термин «холодное состояние» означает, что при контрольной температуре калибровки ток предварительно не пропускают.
Номер испытания № |
Испытательный ток, А | Начальное состояние |
Пределы времени расцепления или не расцепления |
Требуемые результаты |
Температура окружающей среды |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Любые 2 фазы |
Другая фаза |
|||||
1 | 1 | 0,9 | холодное | t ≥ 2 ч | без расцепления | +20 ±2 °C |
2 | 1,15 | 0 | сразу после испытания (№1) |
t < 2 ч | расцепление |
Артикул | Ном. рабочий ток, А |
Диапазон регулирования тока, А |
Ток срабатывания электромагнитного расцепителя, А | Ном. мощность двигателя, кВт (АС-3) |
Ном. наибольшая отключающая способность Iсu, кА | Ном. рабочая отключающая способность Iсs %, кА | Ном. наибольшая отключающая способность Iсu, кА | Ном. рабочая отключающая способность Iсs %, кА | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
230 В | 400 В | 690 В | 400 В | 690 В | ||||||
MCP-1-1.6 | 1,6 | 1…1,6 | 20,8 | 0,2 | 0,37 | 1,1 | 100 | 100 | - | - |
MCP-1-2.5 | 2,5 | 1,6...2,5 | 32,5 | 0,37 | 0,75 | 1,5 | 100 | 100 | 3 | 75 |
MCP-1-4 | 4 | 2,5...4 | 52 | 0,75 | 1,5 | 3 | 100 | 100 | 3 | 75 |
MCP-1-6.3 | 6.3 | 4...6.3 | 81,9 | 1,1 | 2,2 | 4 | 100 | 100 | 3 | 75 |
MCP-1-10 | 10 | 6...10 | 130 | 2,2 | 4 | 7,5 | 100 | 100 | 3 | 75 |
MCP-1-14 | 14 | 9...14 | 182 | 3 | 5,5 | 9 | 15 | 50 | 3 | 75 |
MCP-1-18 | 18 | 13...18 | 234 | 4 | 7,5 | 11 | 15 | 50 | 3 | 75 |
MCP-1-23 | 23 | 17...23 | 299 | 5,5 | 11 | 15 | 15 | 50 | 3 | 75 |
MCP-1-25 | 25 | 20...25 | 325 | 5,5 | 11 | 18,5 | 15 | 50 | 3 | 75 |
MCP-1-32 | 32 | 24...32 | 416 | 7,5 | 15 | 26 | 10 | 50 | 3 | 75 |
MCP-2-10 | 10 | 6...10 | 130 | 1 | 4 | 7,5 | 100 | 50 | 4 | 100 |
MCP-2-16 | 16 | 10...16 | 208 | 2,2 | 5,5 | 9 | 100 | 50 | 4 | 100 |
MCP-2-20 | 20 | 14...20 | 260 | 4 | 7,5 | 11 | 100 | 50 | 4 | 100 |
MCP-2-25 | 25 | 16...25 | 325 | 5,5 | 11 | 18,5 | 100 | 50 | 4 | 100 |
MCP-2-40 | 40 | 25...40 | 520 | 11 | 18,5 | 33 | 35 | 50 | 4 | 75 |
MCP-2-63 | 63 | 40...63 | 819 | 15 | 30 | 55 | 35 | 50 | 4 | 75 |
MCP-2-80 | 80 | 56...80 | 1040 | 22 | 40 | 63 | 15 | 50 | 2 | 100 |
Время-токовая характеристика (ВТХ) — это зависимость времени отключения защищаемой цепи от величины, протекающего через нее, тока.
ВТХ изображается в виде графика, где по оси X откладывается кратность тока электрической цепи (I/In), т.е. во сколько раз протекающий через автомат ток превышает номинальный для данного автоматического выключателя, а по оси Y время срабатывания расцепителя.
Время отключения АВ при температуре окружающей среды +20 °C
- Кривая № 1 — три полюса с холодного состояния
- Кривая № 2 — два полюса с холодного состояния
- Кривая № 3 — три полюса с горячего состояния
Время отключения АВ при температуре окружающей среды +20 °C
- Кривая № 1 — три полюса с холодного состояния
- Кривая № 2 — два полюса с холодного состояния
- Кривая № 3 — три полюса с горячего состояния
Кривая № 2 демонстрирует время-токовую характеристику элемента защиты от потери фазы питающего напряжения. В неполнофазном режиме работы, срабатывание автоматического выключателя гарантировано даже при номинальном токе электрической цепи.
Габаритные размеры автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP и аксессуаров
Схемы подключения автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP и дополнительных контактов
Схемы подключения доп. контактов на фронтальную поверхность для АВ MCP-1
Схемы подключения доп. контактов на боковую поверхность для АВ MCP-1 и MCP-2
Схемы подключения аварийных и доп. контактов на боковую поверхность для АВ MCP-1
Рекомендации по монтажу автоматов для защиты двигателей и дополнительных контактов ONDO серии MCP
Информация для заказа автоматов защиты двигателя ONDO серии MCP
MCP- | 1 | - | |
---|---|---|---|
Исполнение (Ш×В×Г) | |||
Размер-1: 44,5×90×78,5 мм | 1 | ||
Диапазон уставок тепловых расцепителей |
|||
1…1,6 А | 1.6 | ||
1,6…2,5 А | 2.5 | ||
2,5…4 А | 4.0 | ||
4…6,3 А | 6.3 | ||
6…10 А | 10 | ||
9…14 А | 14 | ||
13…18 А | 18 | ||
17…23 А | 23 | ||
20…25 А | 25 | ||
24…32 А | 32 |
Пример: MCP-1-10
MCP- | 2 | - | |
---|---|---|---|
Исполнение (Ш×В×Г) | |||
Размер-2: 62×121×78,5 мм | 2 | ||
Диапазон уставок тепловых расцепителей |
|||
6…10 А | 10 | ||
10…16 А | 16 | 14…20 А | 20 |
16…25 А | 25 | 25…40 А | 40 |
40…63 А | 63 | 56…80 А | 80 |
Пример: MCP-2-10
MCP-A | - | . | |||
---|---|---|---|---|---|
Исполнение (способ крепления) |
|||||
Фронтальное крепление | F | ||||
Боковое крепление | S | ||||
Кол-во и тип контактов | |||||
1×НО + 1×НЗ | 11 | ||||
2×НО | 20 | ||||
Совместимость с автоматом защиты двигателя |
|||||
Серия MCP-1 | 1 | ||||
Серия MCP-2 | 2 |
Пример: MCP-AF-11.1
MCP-B | - | . | 1 | ||
---|---|---|---|---|---|
Исполнение (способ крепления) |
|||||
Боковое крепление | S | ||||
Кол-во и тип контактов | |||||
1×НО аварийный + 1×НЗ доп. | 01 | ||||
1×НО аварийный + 1×НО доп. | 00 | ||||
1×НЗ аварийный + 1×НЗ доп. | 11 | ||||
1×НЗ аварийный + 1×НО доп. | 10 | ||||
Совместимость с автоматом защиты двигателя |
|||||
Серия MCP-1 | 1 |
Пример: MCP-BS-01.1
MCP-E | |
---|---|
Модель корпуса | |
Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (пустой) | 0 |
Корпус для автомата защиты двигателя серии MCP-1 (с аварийной кнопкой) | 1 |
Пример: MCP-E1